Магия толтеков, учение дона Хуана

Кроме всего прочего, дон Хуан использовал психотропные растения (растения Силы), чтобы разрушить устоявшиеся представления о мире своего ученика. Эту фазу своего ученичества Кастанеда изложил в первых книгах Учения дона Хуана: «Путь знания индейцев яки» и «Отдельная реальность», в которой переживания, связанные с приемом психоделиков, занимают центральное место.

С помощью растений Силы дон Хуан стремился преодолеть привязанность К.Кастанеды к прежнему восприятию реальности, определениям и понятиям. Последующие книги — «Путешествие в Икстлан» и «Сказки о силе» излагают основные фундаментальные аспекты учения дона Хуана. Кастанеда продвигается вперед по пути воина, учится и без растений Силы покидать застенки повседневного мира.

После основательной подготовки под руководством дона Хуана и его сподвижника Хенаро, Карлос и его соученик Паблито прыгнули в отнюдь не символическую пропасть. Этой захватывающей сценой завершается четвертая книга цикла о доне Хуане. Кастанеда приходит в себя в своем бюро в Лос-Анджелесе. Он совершенно ошеломлен. Чтобы выяснить, что же в действительности произошло, он отправляется в Мексику расспросить дона Хуана.

Но его учитель исчез и не появляется больше. Он находит лишь группу учеников, среди которых и Паблито, который, со своей стороны, так же озадачен прыжком в пропасть, как и сам Кастанеда. Книги «Второе кольцо силы» и «Дар Орла» отражают замешательство, в котором Кастанеда находится в это время. Фрагментами, кусочками всплывают снова и снова разрозненные воспоминания, которые вначале, как кажется, не имеют никакого смысла.

Однако затем все складывается вместе, и он вспоминает. Дон Хуан вводил его каждый раз в состояние, которое он сам называл состоянием повышенного осознания. Одной из особенностей этого необычного состояния сознания является то, что, возвращаясь в нормальное бодрствующее состояние сознания, люди не могут вспомнить о событиях, происходивших в нем с ними.

Кастанеда знакомит читателей в книгах «Огонь изнутри», «Сила безмолвия» и «Искусство сновидения» не только с вновь обретенными воспоминаниями об учении области сознания, но также и с высокоразвитым мировоззрением магов, базирующемся на их столь своеобразных исследованиях сущности сознания и сущности мира. Эти исследования, однако, могут быть понятны только в контексте истории тех магов.

Согласно объяснениям дона Хуана, изложенным в книгах Карлоса Кастанеды, толтекское учение включает в себя три основные методические системы:

Сталкинг

Магическое искусство сталкинга (от англ. stalking – подкрадывание, выслеживание, преследование) – это специально тренированное умение приспосабливаться и эффективно действовать в новых непривычных обстоятельствах, в новом месте и в новом состоянии.

Чтобы заниматься сталкингом, магу нужно ставить себя в такие обстоятельства и условия, где приходится выживать и выкручиваться, при этом выслеживая такие качества в себе, из-за которых маг мог бы быть неэффективным при решении каких-то важных жизненных задач. Сталкинг развивает в маге способность проявлять гибкость и сообразительность, правильно ориентироваться в ситуации, быстро и точно принимать решения, адаптироваться в новом месте и в новом состоянии, а также учиться новым действиям, навыкам и состояниям сознания.

Если маг попадает в другие миры, то там тоже все новое, и ему нужно не растерять свою внутреннюю собранность и сообразительность, а быстро приспособиться к новому состоянию, сориентироваться, научиться действовать. И для того, чтобы справляться с подобными задачами, магу и нужно становиться гибким, текучим, выслеживать свои неэффективные убеждения, привычки, черты характера и т.п. Это и есть сталкинг.

Сновидение

Магическое искусство сновидения – это использование обычных снов для вхождения человеческого осознания в другие области восприятия. Практики, связанные с искусством сновидения, относятся уже к погружению в настоящий мир магов, а не к повседневной действительности. Сновидение используется для намеренного смещения точки сборки из ее привычного положения с целью расширения диапазона восприятия и углубления его интенсивности.

Обычные сны используются в качестве люка, через который восприятие может проникать в другие энергетические области. По энергетическим характеристикам эти области полностью отличаются от мира повседневной жизни, но, по сути, они очень сходны с ним. В результате такого вхождения человек начинает воспринимать иной мир, который является таким же «настоящим», как и обыденный, и в котором так же можно жить и умереть.

Этот новый мир, несмотря на поразительные отличия, все-таки удивительно похож на привычный мир. Когда маги (толтеки) видели спящего человека, то замечали, что его точка сборки очень легко и естественно меняет свое местоположение, произвольно сдвигаясь из обычной позиции в любую точку на периферии светящейся сферы или внутри нее.

Сопоставив то, что открылось им благодаря видению, с рассказами людей, которых они видели во время сна, маги сделали вывод: чем больше сдвигается во время сна точка сборки, тем поразительнее рассказы спящего о происходивших во сне событиях и пережитых ощущениях. Когда маги разгадали смысл того, что им удалось увидеть, они начали неустанно изыскивать возможности для сдвига своих собственных точек сборки.

Они очень быстро отказались от использования для этих целей психотропных растений, поскольку поняли, что сдвиг точки сборки, которого удавалось достичь таким способом, был неустойчивым и совершенно неуправляемым. Хотя опыты с применением психотропных растений закончились неудачей, они привели магов к открытию чрезвычайно важного явления, которое было названо ими вниманием сновидения.

В основу своего искусства сновидения, древние маги-видящие положили пять особенностей энергетического потока человеческих существ. Во-первых, древние маги увидели, что те энергетические волокна, которые проходят непосредственно сквозь точку сборки, могут быть собраны в адекватное восприятие.

Во-вторых, они увидели, что если точка сборки смещается в новое положение, то, независимо от того, насколько мало ее смещение, сквозь нее начинают проходить новые, ранее незадействованные волокна, тем самым изменяется осознание, и новые, ранее незадействованные поля энергии собираются в устойчивое связное восприятие. В-третьих, они увидели, что, когда человек видит обычные сны, точка сборки легко смещается в новые положения вдоль поверхности светящегося яйца и внутрь него.

В-четвертых, они увидели, что можно заставить точку сборки смещаться в положения, находящиеся вне светящегося яйца – в большой внешней вселенной. И в-пятых, они увидели, что посредством соответствующей дисциплины во время обычного сна и созерцания обычных сновидений можно выработать и систематически практиковать целенаправленное смещение точки сборки.

Вывод, который древние маги сделали на основании этих наблюдений, был следующим: чем больше сдвигается точка сборки из своего обычного положения, тем более странным становится поведение человека, что, очевидно, следует из необычности осознания и восприятия. Согласно учению дона Хуана существует семь врат Сновидения.

Первые врата – это особый порог. Преодолевается он посредством осознания особого ощущения, возникающего перед тем, как человек проваливается в глубокий сон. Это ощущение сродни чувству приятной тяжести, которая не дает открыть глаза. Маг достигает первых врат в то самое мгновение, когда осознает, что засыпает, паря во тьме и ощущении тяжести. Вторые врата сновидения достигаются тогда, когда маг «просыпается» из одного сна в другом сне. Проснуться в другом сне – это значит понять во сне, что видишь сон и во сне же увидеть, что проснулся. Второй - использовать объекты сновидения для переключения на другой сон.

Пройдя через первые и вторые врата сновидения, сновидящий достигает такого энергетического уровня, когда у него начинаются видения или когда он слышит голоса. Фактически, это не много голосов, а только один. Маги (толтеки) называют его голосом эмиссара в сновидении. Третьи врата сновидения достигаются, когда маг обнаруживает себя во сне смотрящим на другого спящего человека, а именно когда этот другой человек оказывается самим сновидящим. Маг должен находиться в своей настоящей комнате и видеть свое настоящее тело.

Если это не так, то маг просто видит обычный сон. У третьих врат сновидения маг начинает преднамеренно сливать в одно целое: реальность сна и реальность обыденного мира. Задача третьих врат сновидения состоит в том, чтобы сделать возможным независимое движение энергетического тела, так как реальность мага – это мир, порождающий энергию, а не призрачный мир иллюзий.

В четвертых вратах сновидения тело энергии путешествует в особые конкретные места, и что существуют три пути использования четвертых врат: первый - путешествовать в определенные места этого мира, второй - путешествовать в определенные места за пределами этого мира, и третий - путешествовать в те места, которые существуют только в намерении других. Последний путь наиболее трудный и опасный из всех и, более того, является склонностью, так называемых, древних магов. Пятые, шестые и седьмые врата сновидения Карлос Кастанеда не описывал.

Намерение

Магическое искусство намерения не имеет никакого отношения к обычным намерениям, или желаниям иметь ту или иную вещь, а скорее имеет отношение к неуловимой силе, которая заставляет мага вести себя способами, которые могли быть описаны как намерения, пожелание, воля, одержимость и т.д.

К намерению не относятся условия существования человека, его привычки, произведенные социализацией, или биологическими реакциями, а скорее относится намерение к личной, сокровенной силе, которой обладает каждый человек (маг) и использует индивидуально как ключ, который заставляет вращаться Первое Кольцо Силы приемлемым образом.

Дон Хуан предлагает представлять намерение как невидимую силу, которая существует во вселенной, и которая, не обнаруживая себя, воздействует на все. Дон Хуан указал три пути, которыми намерение приходит к человеку. Наиболее распространенная форма намерения известна видящим как «намерение Первого Кольца Силы».

Это ослепляющее намерение, которое приходит как бы случайно. Проявляется данный путь намерения спонтанными желаниями и потребностями. Второй путь состоит в том, когда намерение приходит самостоятельно. Это требует значительного количества целеустремленности, ощущения решительности со стороны мага (человека). Маг как бы усилием воли вызывает намерение, вживляет его в себя, в свои жизненные интересы.

Таким образом, когда маги говорят относительно наличия личной силы, они имеют в виду намерение, которое приходит к ним добровольно. Результат этого намерения может быть описан как способность находить новые решения, или как способность влиять на людей или события. Это выглядит так, как если бы другие возможности, предварительно неизвестные человеку (магу), внезапно становятся очевидными. Поэтому безупречный маг никогда не планирует ничего заранее, но его действия настолько решительные, что кажется, как будто маг вычислил заранее каждую деталь своих действий.

Третий путь намерения, наиболее редкий и сложный из трех; это происходит, когда намерение позволяет гармонировать с ним. Дон Хуан описал это состояние как реальный момент Силы: кульминация всех усилий в поиске безупречности на протяжении всей своей жизни. Только величайшие маги достигают этого, и пока они находятся в этом состоянии, намерение позволяет им использовать себя по их желанию. Это выглядит так, как будто намерение фокусируется в них, трансформируя их в чистую силу без предвзятых мнений и предубеждений. Видящие называют это состояние «Намерением Второго Кольца Силы», или высшей волей.

Для предшественников дона Хуана, линии магов, пережившей свой первый расцвет между восьмым и пятым тысячелетиями до нашей эры, достижение особого магического видения сделалось основной целью, а знания, которые они получили, достигнув видения, легли в основу учения для всех последующих поколений магов. Кастанеда так излагает эти основные пункты:

- Вселенная является бесконечным скоплением энергетических полей, похожих на нити света.

- Эти энергетические поля, которые называют эманациями Орла, излучаются из источника непостижимых размеров, метафорически называемого Орлом.

- Человеческие существа также состоят из несчетного количества таких же нитеподобных энергетических полей. Эти эманации Орла образуют замкнутые скопления, которые проявляются как шары света размером с человеческое тело с выступающими по бокам руками, подобные гигантским светящимся яйцам.

- Только небольшая группа энергетических полей внутри этого светящегося шара освещена точкой интенсивной яркости, расположенной на поверхности шара.

- Восприятие имеет место, когда энергетические поля из этой небольшой группы, непосредственно окружающие точку яркого сияния, распространяют свой свет и освещают идентичные энергетические поля вне шара. Поскольку воспринимаются только те поля, которые озарены точкой яркого сияния, эта точка называется «точкой, где собирается восприятие» или просто «точкой сборки».

- Точка сборки может быть сдвинута со своего обычного положения на поверхности светящегося шара в другие места на поверхности же или внутри шара. Поскольку свечение точки сборки может озарить все энергетические поля, с которыми она приходит в контакт, она немедленно высвечивает новые энергетические поля, делая их воспринимаемыми. Это восприятие известно как видение.

- Когда точка сборки смещается, становится возможным восприятие совершенно иного мира — такого же объективного и реального, как и тот, который люди воспринимают обычно. Маги отправляются в этот другой мир, чтобы получать силу, энергию, решение общих и частных проблем, или для встречи лицом к лицу с невообразимым.

- Намерение — это проникающая сила, которая дает человеку возможность восприятия. Человек осознает не благодаря восприятию — скорее, человек воспринимает в результате давления и вмешательства намерения.

- Целью магов является достижение полного осознания для того, чтобы овладеть всеми возможностями, доступными человеку. Это состояние осознания предполагает даже совершенно иной способ ухода из жизни.

- Маги древности также видели, что точка сборки у новорожденного еще не фиксирована в определенной позиции, но колеблется туда-сюда. Только процесс социализации, когда родители и воспитатели обучают ребенка, каким он должен воспринимать мир, постепенно фиксирует точку сборки в позиции, из которой ребенок воспринимает действительность точно так же, как и его «указчики места», и может теперь взаимодействовать с ними осмысленно и в соответствии. Его шаг за шагом знакомят с действительностью, которую он учится воспринимать, защищать и удерживать как «истинную реальность». Другими словами, он учится самостоятельно удерживать точку сборки в одном фиксированном положении.

Наши адреса в Интернете:
черное-солнце.рф - адрес сайта "черного солнца"; bs-russia.ru - адрес для корпоративной почты ООО "Черное Солнце".